5 причин отказаться от личного бренда


Уже год из каждого утюга рассказывают о сплошь положительном влиянии личного бренда на предпринимателей и их бизнес. Но так ли все радужно?

Посмотрим правде в глаза, что вас ждет, если вы решите развивать личный бренд в целях продвижения своего бизнеса:
1
Большая ответственность и куча ограничений
Личный бренд накладывает определенные ограничения не только на внешний образ, но и на поведение. Придется внимательнее следить за тем, что вы говорите. Любое опрометчивое высказывание на хайповую тему, которое пойдет в разрез с мнением вашей аудитории, может навредить и вашей репутации, и бизнесу.

Никто не говорит, что надо молчать в тряпочку и не афишировать свою позицию, но придется постоянно взвешивать все за и против и оценивать перспективы.

Также вы становитесь в ответе за всех сотрудников вашего бизнеса. Ведь любая ошибка будет ассоциироваться именно с вами. И очень важно уметь абстрагироваться от этого, иначе жизнь быстро превратится в бесконечный стресс.
2
Работа вдолгую
Если вы не уверены, что хотите оставаться в одной сфере в течение хотя бы 5-10 лет и добиваться в ней признания, то не стоит тратить время на выстраивание личного бренда.

Вдруг случится так, что ниша окажется слишком перенасыщена или вам надоест, вы исчерпаете себя? Личная привязанность к сфере не даст так быстро и просто начать что-то новое, ведь будет жалко после стольких потраченных усилий, просто похоронить все. А регулярно менять нишу и свое позиционирование — сложно и долго.

Чем хорош личный бренд, сначала вы работаете на него, а потом он на вас. Так что если вы сегодня кондитер, а завтра — фотограф, то может и не стоит тратить время на развитие личного бренда?
3
Без вас бизнес не сможет существовать
Если вы работаете сами на себя, рано или поздно наступит момент, когда вы перестанете справляться с потоком входящих клиентов и придется делегировать работу. Но не все клиенты захотят, чтобы с ними работали ваши подчиненные. Они знают вас и хотят лично вашего внимания. Даже если вы отойдете от дел и будете заниматься только управлением, скорее всего, вам продолжат писать в личные сообщения и звонить по вопросам заказов, настаивать на личных встречах и обижаться, что вы не можете уделить внимание каждому.

Также если вы называете в свою честь продукт или компанию, вам будет сложнее отойти от дел со временем и почти нереально продать бизнес, если вы перегорите или вам срочно понадобятся деньги.
4
Повышенное внимание
Вместе с ростом вашей известности, будет возрастать и внимание к вашей личной жизни. Среди ваших подписчиков будет появляться все больше людей, которых будет интересовать не только ваш профессионализм, но и то, сколько вы зарабатываете, как воспитываете ребенка или почему разошлись со своим партнером.

Поэтому стоит изначально продумать, какая часть вашей жизни будет доступна всем, а какая будет «закрыта» для глаз остальных.
5
Негатив и троллинг
Как следствие из предыдущего пункта, неизбежен будет и негатив в ваш адрес. В соц.сетях, например, могут критиковать результат вашей работы, ваш профессионализм, подход к решению задач. Кроме конструктивной критики, вы можете столкнуться также с банальной завистью, сплетнями и непрошеными советами. Ведь в соц.сетях каждый норовит высказать свое особо важное мнение насчет внешности и личных убеждений другого человека.

Нужно быть готовым к отработке обоснованной критике и уметь распознавать, когда вас просто хотят вывести на эмоции.

Несмотря на все минусы, личный бренд это отличный инструмент в деле продвижения бизнеса, продукты компании вызывают больше доверия и выделяются среди других, становится легче привлекать близких по духу клиентов и партнеров. Но и оставаясь в тени вполне реально построить успешный бренд. Поэтому на нашем большом курсе по продвижению мы будем рассматривать обе стратегии и честно говорить о возможных подводных камнях каждого подхода

А что вам ближе? Говорить с потребителями от своего лица и ассоциироваться со своим продуктом или оставаться в тени и сохранять личные границы?

Кондитеры, продвигающие личный бренд, поделитесь, знакомы вам проблемы из списка выше?
Поделиться в соц.сетях:
Комментарии
Made on
Tilda