Как мы слили 800 000 рублей на рекламу кондитерской

Привет! Меня зовут Никита, и я один из основателей московской кондитерской Cheese it!
Начну с краткого знакомства, кто я, и что мы за компания. Я по большей части занимаюсь рекламой, аналитикой, цифрами, бизнес-планированием и стратегией развития. Я люблю поковыряться в цифрах, люблю анализировать, люблю ставить большие цели и идти к ним.

Сейчас Cheese it! Bakery — это действующий цех, где мы ежемесячно отдаем больше тысячи заказов. У нас трудится около 25 человек, не считая курьеров. Но все не всегда было так масштабно и радужно. Начинали мы дома, как и многие кондитеры. И в этом материале я расскажу, какие были наши первые ошибки в самом начале пути, и как мы потратили 800 тысяч на маркетинг, прежде чем поняли, что всё это было впустую.
Никита Попов
Сооснователь Cheese it! Bakery

Мы стали делать торты на заказ в 2017 году и буквально за 2 месяца поняли, что дома как-то уж слишком тесно (на 9-то квадратах) и сняли небольшой цех площадью 33 квадратных метров. Тут же наняли первого менеджера, который отвечал на заявки. А мы, в свою очередь, сфокусировались на развитии. Посидели, подумали и поняли, что для развития нужна реклама.
2GIS
Каким-то случайным образом к нам сразу обратилась компания 2gis. К нам на встречу приехал их менеджер, показал красивую презентацию с цифрами и в красках расписал нам все плюсы совместного сотрудничества и что мы получим в результате размещения у них на картах.

По неопытности мы сразу же согласились за 70 тысяч рублей быть представленными в рекламе на картах и высвечиваться первыми в разделе «Кондитерские». Но когда реклама стартовала, мы поняли, что профукали эти деньги. За месяц мы получили всего двух клиентов. И практически все, кто всё-таки обратился к нам через рекламу, думали, что мы офлайн точка и к нам можно зайти здесь и сейчас выпить чашку кофе с маленькой вкусняшкой.

Наша ошибка была в том, что мы повелись на такой привлекательный статус "быть первыми в выдаче" и совершенно не понимали, что этот формат не подходит для онлайн-кондитерской. Это были первые бездарно потраченные деньги.
Собственный сайт
Далее мы решаем сделать сайт на бесплатном шаблоне и запустить контекстную рекламу в Яндексе. Мы стали искать подрядчиков по отзывам, рейтингам, по знакомым.

Нашли одних ребят, потратили 15 тысяч рублей на настройку и ведение + рекламный бюджет. И вроде бы пошли какие-никакие заказы, да, их было немного, но все же это было лучше, чем ничего. Однако денег «для себя» не оставалось от слова совсем.

Тогда мы решили поменять рекламную контору. Другие ребята брали уже по 30 тысяч рублей в месяц и даже состояли в рейтингах лучших агентств. Мы повысили бюджеты, заказов стало больше, но денег снова не было. Тогда мы решили повысить бюджеты ещё в 2 раза. Подождали где-то месяца два, а результат остался на том же уровне.

И тут, собственно, нас стали одолевать смутные сомнения, что что-то не так. Мы начали считать и поняли, что клиент с такой рекламы стоит нам больше двух тысяч рублей, а средний чек на тот момент составлял 3800 рублей. С учётом, что мы также тратились на продукты, аренду, зарплаты, получалось, что с одного заказа мы имели 500 рублей убытков.
Здесь нас и озарило, что всё не так радужно, как нам хотелось. Пришло осознание, что все обязательно надо считать, если мы хотим, чтоб наш бизнес существовал и развивался.

Поэтому мы все лето сидим и считаем, углубляемся в зависимости, закономерности, себестоимость, ценообразование + параллельно пробуем другие форматы ведения бизнеса
Другие форматы
Мы попробовали, наверное, практически все: участие в оффлайн маркетах, оффлайн-точка в бизнес-центре по договоренности с бесплатной арендой, но за процент от выручки.

В это же время мы находим через знакомых и друзей специалистов по рекламе в VK и Instagram.

При личной встрече они кажутся нам просто гениями, но когда начинается работа, хочется засунуть себе в глаза миксер, настолько бездарные мы видим картинки b бездумные акции.

Кстати, важная ремарка про акции: торт, как мы уже потом поняли — не очень маржинальный продукт, и делать акции на торт губительно, на скидках за полгода мы потеряли еще 300 тысяч.

Также мы участвовали в 4 маркетах. На половине из них мы немного заработали (буквально 15-30 тысяч), на оставшейся части сработали в небольшой минус.
Восстание из пепла
Осенью 2018 года мы понимаем, что еще пару месяцев такой работы, и можно закрываться. Денег у нас уже совсем нет. Мы опустошаем кредитки, чтобы выдать сотрудникам зарплаты. В попытке сохранить бизнес мы делаем ставку на Инстаграм.

Мы проходим десятки различных курсов и обучений, читаем книги, смотрим вебинары и обучающие видео, все берем в свои руки и запускаем рекламу. В первый же месяц мы удваиваемся, во второй месяц мы снова удваиваемся относительно рекордного месяца. И уже понимаем, что вот это как раз то, что нам было нужно.

Мы окончательно переводим бюджеты в Инстаграм и ежемесячно увеличиваем бюджеты. За год мы вырастаем больше, чем в 10 раз и по подписчикам, и по выручке, и по количеству заказов.

Что пошло не так?

Сейчас мы понимаем, что много времени пытались добиться заказов от плохого сайта. И было очень сложно продавать людям, которые о нас не знали и впервые увидели в рекламе, сладости и торты.

Сейчас мы пишем новый сайт. И теперь мы подошли к этому с умом. Мы наняли подрядчиков, которые делали сайты для Вкусвилл, каршеринга Яндекс и других. Да, это довольно длительный и дорогостоящий процесс, но результат определённого того стоит.

Мы наконец-то дошли до того уровня развития, когда нам нужны дополнительные площадки для рекламы. Поэтому весной, после анонса сайта, мы вернемся в рекламу на Яндексе, но уже совершенно с другими знаниями и подходом.

Также сейчас мы развиваемся не только в Инстаграм, но в VK, Тик-Токе и на Яндекс.Дзене.
Мораль
Мораль моего рассказа такова: можно повлиять только на то, что можно посчитать! Да, сначала и нам все эти таблицы и цифры показались страшными, но впоследствие мы стали довольно ловко оперировать такими понятиями и терминами как unit-экономика, отчет ДДС, P&L, retention, LTV. Мы научились строить подробные бизнес-планы.

Сейчас мы тратим на рекламу в инстаграм от 500 до 700 тысяч в месяц, но это совершенно не значит, что без больших бюджетов в инстагам нельзя начать свой бизнес. Как раз наоборот, эта площадка идеально подходит для старта в отличии от рекламы в Яндексе, куда домашнему кондитеру точно соваться не стоит.

Также надо зарубить на носу и то, что не каждому тут будет сулить удача и прибыль просто так. Для этого нужно будет изрядно потрудиться: и над визуалом, и над подачей, и над продвижением. Совсем без усилий не получится ничего и нигде.
Поделиться в соц.сетях:
Комментарии
Made on
Tilda