Типичные ошибки домашних кондитеров



1
Раздуваете свой ассортимент. Например, у вас больше 10 вкусов бисквитов
Залог успеха не в количестве техник, которыми вы овладели, и не в разнообразии начинок. Начинайте с 2-5 позиций и оттачивайте их до идеала. Только когда уверены, что качество точно не пострадает, начинайте добавлять что-то еще. А лучше просто делать какие-то сезонные предложения и потом оставлять 1-2 самых зашедших варианта в ассортименте.
2
Размещаете на рабочих страницах в поле «контакты» личный телефон
Сделав так однажды, вы просто уничтожите свою личную жизнь. Писать и звонить будут и ночью, и в выходные, через полгода вас это начнет очень сильно раздражать. Если вы конечно не супер экстраверт.
3
Пропускаете звонки, отвечаете на сообщения дольше часа
Это следствие предыдущего пункта. Вот вы уже ненавидеть свой телефон, ведь он крадет столько вашего личного времени, вас начинают раздражать звонки, вы постоянно откладываете ответы на сообщения, ведь сейчас-то вы реально заняты! Всё — у вас плохой сервис. Никто не будет ждать день-два-неделю, просто закажут у других. Выключать свой телефон и забивать на звонки/сообщения — это вообще худшее, что вы можете сделать. Столько старались, привлекали аудиторию, и вот когда она уже созрела и пришла к вам, вы просто сливаете продажи. Отвечайте на запросы в течение часа. Пожалуйста!
4
Все делаете сами от закупки продуктов до доставки
Готовите, моете, закупаете продукты, развозите заказы, отвечаете на сообщения, продвигаете аккаунт. А потом рыдаете от усталости. Это точно самый верный путь к выгоранию.
5
Надеетесь только на бесплатные способы продвижения
На сарафанном радио, ручном массфоловинге и комментинге далеко не уедете. Таргетированная реклама, блогеры и продуманные конкурсы ускорят ваш рост в несколько раз. Возьмите за правило выделять 10-15% от прибыли на маркетинг.
6
Не ведете базу клиентов
Переписки в мессенджерах или записи в блокнотах это НЕ база клиентов, с которой можно работать. Давайте вы начнете вести базу клиентов хотя бы в таблице Excel, где будут имя, дата заказа, повод, телефон и email? А лучше всё же сразу начать пользоваться какой-нибудь CRM. Как можно использовать базу: настраивать рекламу на похожих людей, отправлять рассылки накануне праздников и дат прошлых заказов, анализировать, какой тип клиентов самый выгодный и ориентироваться больше на них.
7
Не ведете учет расходов и доходов
А вдруг вы уже который месяц работаете в минус или в ноль? Оборот большой, только все уходит на продукты и инвентарь. Без учета всех расходов, вы не сможете понять, какие позиции у вас самые маржинальные, а что наоборот вгоняет вас в минуса. Не сможете оптимизировать расходы, не поймете, что надо масштабировать, а что сворачивать. Без этого вы перегорите, потому что не будете получать достаточной финансовой отдачи.
8
Сами себя ограничиваете
«Ну это же просто хобби», «Я же всего лишь домашний кондитер», «Я не умею продавать и вообще ничего не понимаю в бизнесе», «А что подумают другие?», «Да кому нужны такие дорогие торты» и прочие демотивирующие мысли. Вокруг столько невероятных примеров, как простые ремесленники превращаются в гуру и начинают гастролировать с мастер-классами по всему миру. Кто-то открывает одну кондитерскую за другой. Другие запускают онлайн-школы и работают из любой точки мира. И большинство этих людей начинали с тортов дома. И вряд ли у них у всех были поддержка близких, диплом MBA или огромные стартовые капиталы. Очень часто ограничения есть только в нашей голове.

Какие ошибки допустили вы? Смогли что-то поменять / улучшить?
А может быть у вас случались ошибки, которые мы не упомянули в статье?
Поделиться в соц.сетях:
Комментарии
Made on
Tilda