Сервисы геймификации в Instagram: за и против

Аня Кузнецова

Если вы участвовали в нашем антимарафоне "Суровая реальность кондитерского бизнеса", то могли заметить, что у нас были не самые привычные условия розыгрыша главного приза. Мы разыгрывали планетарный миксер Kitchen Aid среди 10 самыми вовлечённых подписчиков.

То есть, если очень упрощенно, мы подсчитывали все осмысленные комментарии и давали за них баллы. И на основе набранных баллов составлялась турнирная таблица, доступ к которой был у всех подписчиков. Любой мог ее открыть и увидеть ТОП-10 подписчиков в режиме онлайн.

Но подсчитывали комментарии конечно не мы сами, а специальный сервис геймификации для инстаграма. Их сейчас на рынке несколько, мы остановились на Gamifer. На то было несколько причин:

1. Со слов основателей, это единственный подобный сервис, официально одобренный Facebook. То есть он работает напрямую с API Instagram, а значит, почти нет рисков блокировок.

2. У сервиса есть своя система подсчета баллов, которая защищает от накруток. И правда, мы заметили, что подписчики, которые всячески пытались обойти условия конкурса (разбивали одну мысль на несколько комментариев, лайками сами себя с левых страниц, оставляли кучу комментариев под старыми постами) в итоге не выходили в ТОП-10.

3. В момент покупки была черная пятница, и у сервиса были хорошие скидки :)

Зачем вообще нужна геймификация?

В коммерческих аккаунтах, особенно больших брендов, сложно делать супер вовлекающий контент без каких-либо плюшек за активность. А без вовлекающего контента, охваты и вовлеченность будут неминуемо падать, и по итогу, контент бренда перестанет показываться бОльшему числу подписчиков.

Конечно, все хотят этого избежать, иначе зачем столько денег инвестируется в привлечение аудитории и создание брендового контента? Так, ДОДО пицца, например, уже не первый год на постоянной основе использует подобные сервисы. Самым активным подписчикам дарят промокод на бесплатную пиццу. Затраты минимальные, вовлеченность и охваты рекордные.

В общем, геймификация такого плана это супер простой и бюджетный (хотя, зависит от главного приза) способ поднять охваты и вовлечённость в аккаунте до рекордных цифр. Чтобы не быть голословной, покажу статистику аккаунта марафона — где вы видели в последний раз охваты 82%? :) А на первой неделе было так вообще 96%.
Но не всё так однозначно
Хотя преимущества сервисов геймификации налицо, я бы не стала советовать его всем поголовно.

Пройдёмся по минусам:

  1. Вы перестаёте адекватно оценивать свой контент. Он реально интересный и хорошо заходит или все пишут эти хвалебные комментарии ради подарка? Вы не можете редактировать свою контент-стратегию на основе статистики, а значит работаете вслепую.

  2. Подписчики, которым важен ваш контент, а не призы, раздражаются. Система подсчета баллов устроена таким образом, что вы можете набрать больше баллов, отвечая на комментарии других. В итоге в комментариях начинаются массовые ответы на комментарии не очень глубокого содержания. Например, многие пишут «полностью согласна!!» в ответ на все комментарии подряд.

    В какой-то момент в нашем аккаунте один мужчина в комментариях не выдержал и написал «вам что, поговорить не с кем??»

  3. Сложности модерации. В первую неделю марафона я не снимала телефон с зарядки. Потому что уведомления шли сплошным потоком и очень быстро разряжали телефон. В этом информационном шуме очень просто пропустить важные вопросы или недовольства. В итоге аккаунт выглядет немного заброшенным. А вы можете потерять потенциального клиента среди всех рядовых комментаторов.
Поделиться в соц.сетях:
Комментарии
Made on
Tilda