Партнерство
с друзьями или как лишиться партнерства и друзей

Мария Шелушенко
Основательница кондитерской Sugar Bakeshop

Нашей первой кондитерской Sugar Bakeshop было уже больше года, когда близкие друзья затеяли открытие нового формата для нашего города — рестомаркета.

Рассказали, как все видят: 6 точек с разными кухнями + бар. Одну из них, конечно, предложили нам.

Главная суть проекта — все участники не конкуренты, у каждого уникальное направление. Условно, мы продаем кофе+десерты, другая точка — бургеры, третья — пиццу.

Мы старались для этого проекта, как для своего — рассказывали всем, кого знаем, даже привлекли ребят, которые заняли в итоге 2 точки в рестомаркете ещё на этапе ремонта. Так как у друзей было туго с поиском проектов, опыта в ресторанной сфере не было, и другим им было сложно довериться.

Ремонт закончился, договор подписан, открылись! Первый год работы пролетел отлично! Мы даже не представляли, что настолько хорошо будет — минимальные вложения, меньше 10 кв м, а так выстрелило. Пришлось расширять производство, чтобы успевать отгружать туда десерты.

Но с ребятами на собраниях мы уже чувствовали недопонимание.
Относились к делу совершенно по-разному. В Sugar Bakeshop вот уже 3,5 года только я обрабатываю негативные отзывы и никому не хочу делегировать — это то, что помогает мне держать руку на пульсе. Рестомаркет выступал не только нашим арендодателем, но и управляющей компанией, т.е. обеспечивал уборку/охрану и т.п. Так вот когда возникали какие-то бытовые моменты — они воспринимали это в штыки, как личное оскорбление.

С каждым месяцем становилось все сложнее договориться о чем-то, а качество услуг, за которые они отвечали, всё падало.

Перед тем как перейти к развязке, должна отметить важную деталь: рестомаркет находится на набережной, летом по ней много гуляют, а вот зимой — наоборот. И проект стал немного сезонным. Зимой тяжело, мааленький плюс, зато летом плюс такой, что ты быстро забываешь зиму.
Так вот спустя 2 года после открытия (в апреле, перед началом летнего сезона!) друзья позвали нас на собрание и сказали, что проект они продают, как готовый бизнес, каким-то рестораторам из Москвы. Потому что для них он в минусе, они не справляются, мы должны их понять...

И мы поняли. Ведь действительно, наши вложения в точку уже давно окупились. А крупные вложения в стройку и создание рестомаркета — нет. Такой шанс - продать проект по выгодной цене. Мы с пониманием отнеслись и дали согласие съехать через пару недель.

Но уже буквально через 2 дня начался ад, в который сложно было сначала поверить.

Сотрудники, с которыми мы в классных отношениях, рассказывают, что им здесь уже предложили работу наши друзья. Пояснили, что проект они не закрывают, не продают — просто небольшой апгрейд и снова работают.

Наши поставщики кофе, с которым мы тоже, к слову, в прекрасных отношениях, звонят и рассказывают, что наши друзья просят у них в аренду кофемашину и зерно, как у нас. И что обучение им не нужно — ведь там будут работать наши ребята...

И еще очень много неприятных момент, которые были ударом ниже пояса.

Почему мне хотелось с вами поделиться? С кем бы вы не сотрудничали: с друзьями, с любимым человеком, с семьей — пусть условия будут такие же, как для незнакомого человека.

Не пренебрегайте договором аренды — он должен защищать вас максимально, настолько, насколько это возможно от подобных ситуаций. Не нужно делать скидку, коль вы подписываете его с друзьями, которые потом захотят вас кинуть перед началом сезона и открыть на месте вашей точки типа «такую же».

Я не могу сказать, что с друзьями ни-ни это прописная истина — есть и положительные примеры. Конкретно этот случай такой — он много нас научил, дал большой толчок рваться вперед.

После того, как мы съехали (кстати, с большим юридическим боем, отстояли еще 3 месяца работы) открыли еще 3 точки меньше, чем за год.
Поделиться в соц.сетях:
Комментарии
Made on
Tilda