Как не надо открывать кондитерскую

Наталья Устинова
Основательница кондитерской Ням-Ням

Мою историю можно читать почти как "Вредные советы".

Итак, я решила, что мне хватит работать дома — дети норовят ткнуть пальцем в готовый торт, кошка устала сидеть вечно запертой в комнате. И всегда было как-то неудобно перед клиентами, что я работаю дома и заведомо нелегально.

Выбор пал на Раменское — это НЕ наш родной город.

Я бегло просмотрела Авито, и подключила одного риэлтора, мы посмотрели несколько мест, но везде было либо очень много метров, либо дорого. Мы совсем не знали город, его слабые места, дороги, особенности движения… Ещё немного вяло порывшись в объявлениях, мы нашли новостройку с огромными окнами и заехали в неё. Арендатор при этом предлагал три размера помещений, но мы выбрали самое большое, с внешней стороны дома. Оно визуально больше понравилось.

Примерно за неделю до открытия, идя в кафе, я увидела валящий из его двери в морозное зимнее раннее утро густой белый пар. Я ОХ-РЕ-НЕЛА, когда увидела масштабы бедствия. Горячая вода хлестала в помещении всю ночь, наши полы и двери вздулись, весь мой закупленный дорогущий французский шоколад растаял, в помещении было ужасно влажно. Открытие задержалось на 2 недели.

Дальше хуже

Раменское в плане клиентов для меня был новым, может, человек 10 постоянных клиентов у меня было оттуда на момент открытия, меня это не пугало.

По-настоящему страшно мне стало из-за отсутствия людей в будни в первую неделю, и тогда я приняла ГЕНИАЛЬНОЕ решение: я решила работать только по выходным.

Люди, конечно, шли, но были дни, когда я везла домой полные сумки списания, так как ни один человек за весь день к нам не пришёл.

Отношения с арендатором были дурацкие, он в нас не верил, постоянно ходил и зудел, как мы вообще решились и зачем нам это надо, и вдруг мы вообще оттуда скоро съедем.

Однажды в соседнем помещении шёл ремонт, и пришлось выключить электричество и в нашем помещении. Арендодатель не предупредил нас об этом, и из-за этого несанкционированного включения-выключения наша дорогущая кофемашина сломалась. Сначала был скандал с моими слезами, итогом которого стало решение оплатить ремонт арендодателем. А после мы остались на 2 месяца ремонта без кофемашины вообще.

Люди, конечно, охреневали, когда заходили в кофейню без кофе. Именно тогда от нас ушло много гостей, и я их понимаю. Эти убытки нам никто не покрыл, несмотря на наши слезные письма. На снижение аренды ввиду отсутствия покупателей в спальном районе, арендодатель также не шёл.
Но последней каплей стало другое
Мы закрыли кафе, оставив там только работу на заказ, какое-то время довольно неплохо так работали, но всему приходит конец.

Где-то за пару месяцев до переезда на новое место у нас появились тараканы.

Один-два в неделю, но это бесило ужасно. Я их просто ненавижу, один вид их мне противен. Мы выводили их без конца — помимо всяких бытовых штук, несколько раз в месяц закрывались на два-три дня и травили проф.химией. Позже от сантехника и одного из жильцов узнали, что тараканов развели на 8 этаже, и смысла от нашей травли не было, так как в доме 17 этажей.

Уже с первым увиденным тараканом я начала дёргать нашего будущего арендодателя, чтобы ещё быстрее стройка нашего цеха завершилась. Это был самый мощный пинок на переезд оттуда, хорошо, что это быстро удалось. Моей фобией стал выбежавший навстречу клиенту, пришедшему за тортом, весёлый и бодрый таракан. Это был бы мой самый ужасный позор.

К сожалению, это очень частое явление. Я никогда не могла подумать, что нас это коснётся, так как думала: "Ну, это же новостройка, а не какой-то дряхлый дом"
Выводы
Итак, мои выводы после первого места моей официальной работы предпринимателем.

1. Отделить точку продаж и цех. Для того, чтобы в случае провала с точкой, не быть привязанной к цеху. По факту мы платили за аренду ещё одной кухни, никак её не используя.

Проблемы с тем, что нас залило, тоже бы не особо возникло в цеху, так как основной неприятный момент был бы в расплавленном шоколаде.

Дорогущий французский шоколад, кстати, тоже был ошибкой, я слила на него кучу денег, пока не поняла, что люди не видят особой разницы между классным французским и хорошим бельгийским шоколадом.

2. Тщательно изучить место для открытия кондитерской-кофейни. Как можно подъехать, убирают ли там зимой снег, кто живёт рядом, удобно ли до вас добраться. Наш основной маразм состоял в том, что люди, живущие в нашем доме, о нас не знали. Это произошло именно потому, что Наташа выбрала красивые окошки, выходящие на лес, а не во двор.

3. Начать с самых маленьких площадей, не пытаться сразу объять необъятное. Лучше несколько маленьких точек, чем одна большая. Ремонт тоже простейший. По возможности, просите арендодателя делать ремонт.

4. Цех лучше выбирать в нежилом помещении, очень желательно не в жилом доме. И очень-очень желательно, без соседей и одноэтажное. Это удобнее и для борьбы с грызунами и насекомыми, и, например, для подводки вентиляции.

Сейчас вентиляция в нежилом одноэтажном помещении на 52 квадратных метра обошлась нам в 30 000. В жилом доме это были бы сотни тысяч рублей.

5. По возможности, при встрече смотреть на человеческие качества собственника помещения.

6. Если вы — кофейня, нужно работать каждый день, и точка. Люди не запомнят ваш особый график.

7. Снимать розовые очки и всегда быть готовым к любому исходу. Но при этом не терять оптимизм.

Желаю нам всем успешного прибыльного бизнеса, богатых клиентов и адекватных партнеров!
Поделиться в соц.сетях:
Комментарии
Made on
Tilda