Торт упал.
Что делать?


Для начала, перестаньте плакать

Наверное, упавший торт — один из самый сильных страхов как начинающих, так и опытных кондитеров. И правда, видеть, как падает плод многочасовых стараний - не самое приятное зрелище.

Но что делать, если это всё-таки произошло?

Самое главное — не паниковать и не поддаваться эмоциям! Да, это кошмар, это трагедия, но эмоциями делу точно не помочь. Наоборот, вы усугубите и без того непростую ситуацию. Просто выдохните и сосредоточитесь!

Дальше следуйте инструкции!

1. Оцените масштаб повреждений.
Ситуации бывают разные: вы могли просто задеть торт рукой, на торт мог упасть фотофон, вы могли шлёпнуться с коробкой с лестницы или, не дай бог, попасть в аварию. Поэтому достаем торт, ставим его на поворотный столик и тщательно осматриваем.

2. Итак, если повреждения небольшие, то берём в руки шпатель, скребок и крем и быстренько исправляем наш торт. На место повреждения можно также положить подходящий декор, если вами кажется, что вы не смогли до конца выровнять место повреждения и оно будет заметно другому глазу.

3. Если повреждения средней степени тяжести, то стоит, в первую очередь, понять, успеете ли вы устранить повреждения до отправки/самовывоза тортика:

· если успеваете, смотрите пункт 2;

· если же понимаете, что вам понадобится как минимум час-два на исправление, а доставка или самовывоз «поджимают» по времени, то обязательно свяжитесь с клиентом и попросите ненадолго перенести доставку/самовывоз.

Успокойте клиента, что с тортом всё хорошо, однако вам необходимо чуть больше времени, чтобы довести его до идеала. Обычно клиенты настроены положительно и дают добро на незначительную задержку по времени, ведь каждый хочет получить на свой праздник супер-пупер классный торт! Вы исправляете все повреждения и отправляете торт или ждете самовывоз.
4. И наконец третий вариант развития событий: самый страшный и фатальный. Торт развалился на части и восстановлению не подлежит.

Не паникуйте, не плачьте и не эмоционируйте! Даже в этом случае у вас есть несколько вариантов.

Но для начала вы обязательно должны связаться с клиентом и объяснить ситуацию. Вам необходимо выяснить, как срочно нужен торт (прямо сейчас, на сегодняшний вечер, на утро завтрашнего дня и так далее).

Итак, если клиенту «не горит» доставка/самовывоз торта «вот прямо сейчас», то вы за оставшееся время, день-вечер-ночь, заново делаете торт (возможно, с некоторыми обговоренными коррективами, если дизайн и декор сложный (пряники, например) и отправляете его ранним утром.

Соответственно, доставка будет произведена за ваш счет, в качестве компенсации за причиненные неудобства. На такие случаи хорошо иметь в заморозке несколько бисквитов, чтобы была возможность оперативно решить проблему.

Если же торт необходим «здесь и сейчас, и ни минутой позже», то у вас не остается никаких вариантов, кроме как принести тысячу извинений клиенту и предложить прислать в ближайшее время утешительную коробочку сладостей в качестве компенсации за испорченный праздник.
И помните, никто не застрахован от таких ситуаций! Это может случиться с каждым.

Практика показывает, что адекватных и понимающих людей большинство. Да, это неприятно, но это не стоит ваших слез, нервов, истерик и инфарктов. Это урок вам на будущее, что всегда необходимо быть аккуратным и внимательным!
Поделиться в соц.сетях:
Комментарии
Made on
Tilda