Как
создавать
сильные бренды

Аня Кузнецова
Интернет-маркетолог,
ex-кондитер, автор блога @madecakebusiness
"Как создавать сильные бренды" — так называется видео-интервью с Андреем Федоривым на YouTube, и я очень рекомендую посмотреть его в свободное время. У меня оно долго висело в предложке, вчера параллельно с работой я его наконец послушала, и впервые у меня было такое, что я перематывала видео и записывала на телефон видео экрана, чтобы потом поделиться с вами парой цитат.

Делюсь!
«Если у вас нет уникальнейшей технологии, которую вы изобрели (это плохо), то у вас есть: Сервис — ваша скорость и качественное «облизывание» клиента! Эмоция — у вас есть личная страсть, личная история, своё субъективное отношение. Вы можете быть смешным, веселым, заметным, ярким. Когда вы просто как личность кому-то понравитесь, у вас купят. «Классный чувак, почему бы у него не купить фисташки».
Ребята! Все, кто постоянно пишут «как же мне найти свое УТП, я ничем не отличаюсь», мотайте на ус. Если в продукте особых отличий нет, берите сервисом, харизмой, креативом, смыслом. И будет всё.
«Образование это основательный процесс. Нужно делать домашние задания, разбираться в практике, нужна глубина, нужна система, нужно ра-бо-тать. Ты не можешь рассказать «Всё что вы хотели знать о маркетинге за 14 минут». Да я за 14 секунд расскажу! Бренд — это «знаю - хочу - плачу», в современном мире это ««знаю - хочу - верю - плачу». Добейтесь, чтобы вас знали, вас хотели, вам верили и вам платили — вы победили. Всё, вот вам весь маркетинг. Если вы хотите глубины, будьте готовы к серьёзному образованию, онлайн или оффлайн — неважно».
Радуюсь всегда, когда об этом говорят. На себе проверила, что реальное обучение это преодоление боли. Когда сложно, непонятно, хочется просто все закрыть и расплакаться. Но какой же кайф, и «просветление» наступает, когда понимаешь наконец! И двойной кайф, когда новое знание внедряешь в работу. Вот это образование. А не просмотр увесилительных вебинаров и прямых эфиров, где 5 минут какой-то полезной инфы и 45 беседы за жизнь.

Или когда вы покупаете курсы и чешете свое эго, потому что уже знали всё «вот какой я умный, все это понимаю и знал». Нет, просто надо искать курсы сложнее, где вы не будете «самым умным».

Вообще есть классная фраза «education is new procrastination». Мы скупаем курсы, посещаем конференции, записываемся на бесплатные вебинары и марафоны, потому что чувствуем, что проводим время не зря, а с пользой. А точно ли с пользой? Если после трех часов вебинара вы ничего не изменили в своей работе хоть чуть-чуть, то вряд ли это было полезно.

При этом я не против развлекательных форматов, есть же еще такое понятие как edutament (education + entertainment). Сама по вечерам, когда хочу разгрузить голову, могу включить фоном какой-нибудь вебинар. Вчера купила за 1500р вебинар про личный бренд, где спикер постоянно шутила, а в конце танцевала. И это было круто, это было органично, потому что ведущая вебинара — YouTube-блогер и у нее такой образ. Но я понимаю, что за этот час я могла с таким же успехом посмотреть сериал, просто мне было бы чуть более стыдно за явно бесполезную трату времени. А так вроде бы совесть чиста.
«Главная задача директора бизнеса и бизнесмена одна — любить свой бизнес лучше других. Конкуренция идет за то, кто сильнее любит свой бизнес, кто больше вложит любви, больше денег… Это работа бизнесмена».
Ну какая же это правда! Сразу же видно, кто за свой бизнес стоит горой, кто любит его как ребенка. Кто готов много отдавать, много вкладывать, жить на работе, отвечать подробнейшим образом клиентам, стараться угодить во всех мелочах, сделать всё, чтобы исправить ошибки. А кто относится к своему делу как к дойной корове. Я уверена, что успех невозможен, если ты не отдаешься своему делу полностью, тебе не нравится искренне им заниматься. Если в своем деле ты видишь только деньги, то вряд ли успех придет и задержится надолго. Тут вы наверняка со мной согласитесь.

Это лишь малая часть из 50-минутного интервью. Там еще много классных мыслей о том, нужен ли вообще брендинг малому бизнесу, и какие отличия в мышлении есть у владельцев малого и среднего бизнеса. Советую посмотреть его полностью.
Поделиться в соц.сетях:
Комментарии
Made on
Tilda