Итак, что мы сделали после почти двух лет безуспешных попыток превратить семейное дело в прибыльный бизнес:
1. Мы сосредоточились только на кондитерской. Первое время мы работали на своих основных работах и пытались все совмещать. Но с бизнесом так не работает. Если вы хотите серьезное дело, ему надо отдаваться полностью. И на какое-то время совершенно забыть про выходные.
2. Мы погрузились в расчеты. Довольно долго мы вкладывали много денег в рекламу, которая приносила очень дорогих клиентов. Например, на каждом клиенте, который приходил из контекста, мы зарабатывали лишь дополнительный долг в 500 рублей.
Мы потратили месяц на то, чтобы просчитать себестоимость всех наших изделий вплоть до стоимости дуновения кандурина!
Тут мы поняли, что долго уходили в минуса ещё и из-за скидок на торты. Только когда мы знали, сколько времени, продуктов и прочего тратится на каждое изделие, мы смогли пересмотреть свой ассортимент и ценообразование и осознанно двигаться вперёд.
3. Мы поменяли стратегию продвижения. Разобрались в маркетинге и интернет-рекламе. Сделали ставку на привлекательный визуал. Увидев цифры бизнеса, мы поняли, что не окупаем привлечённых клиентов. Только тратим деньги на маркетологов и рекламные агентства. Но без новых клиентов никуда, что же делать?
Нам пришлось самостоятельно разобраться в тонкостях маркетинга, погрузиться в работу таргетированной рекламы и алгоритмов соц.сетей.
Мы сосредоточились на Инстаграме и продвижении именно здесь, потому что клиенты отсюда получались в разы дешевле. Так как инстаграм это соц.сеть для визуалов, без качественных фото было никуда. Мы очень педантично относимся к отбору фотографий, обработке и составлению ленты, и это однозначно приносит свои плоды.
Так за год с помощью привлекательного профиля и продвижения через блогеров, таргет и прочие активности мы выросли с 10 до 100 тысяч подписчиков.
4. Мы сделали ставку на современные технологии.Как только начался бурный рост, мы поняли, что много времени тратим на приём и обработку заказов. К тому же, для продуктивного продвижения, принятия правильных управленческих решений, анализа ошибок и поиска зон роста, нам надо было видеть все цифры бизнеса, статистику заказов, историю работы с клиентами.
Поэтому мы оперативно начали внедрение CRM-системы для ведения клиентской базы и управления потоками заказов. Постепенно мы внедрили в работу ещё с десяток сервисов, автоматизирующих рутину, и продолжаем внедрять новые.
5. Постоянная работа с командой и над своими ошибками.Когда вы бурно растёте, очень просто потерять контроль над всеми процессами, упасть в качестве и растерять постоянных клиентов.
Почти с первого дня работы мы собираем обратную связь после каждого заказа. Негативные отзывы это всегда повод для пересмотра процессов, чтобы исключить подобные ошибки в будущем. Уровень удовлетворенности клиентов продуктом и сервисом это самый главный индикатор качества нашей работы. Пока нам удаётся держать его на высоком уровне, и одна из главных наших целей — увеличивать его еще и еще.
Также мы постоянно работаем над системой мотивации сотрудников. У нас нет штрафов и каких-либо других санкций. Только система поощрений. Так, например, по желанию сотрудника, мы можем оплатить онлайн-обучение или поход на какой-то интересующий мастер-класс.
6. Амбициозная цель и азарт.Мы не просто поставили себе цель вырасти в несколько раз, но и составили план по ее достижению чуть ли не на каждый день. Отставание от графика прибавляло азарта и стимула поднажать.
Определенно, на наш успех повлияло и то, что мы в принципе рискнули поставить себе амбициозную цель. Вырасти через год в 10 раз? Сложно, но можно, если каждый день делать по чуть-чуть и не сходить с дистанции.
Конечно, это далеко не все. Но именно эти 6 пунктов мы считаем ключевыми, и именно на них стараемся делать упор в
наших курсах.
Надеемся, что наша история вдохновит вас на продуктивную работу и веру в себя и свои амбициозные цели.
А как вы считаете, какая у вас основная зона роста? Чего вам не хватает для скачка вперед?