6 точек роста вашего дела


Небольшое интро для всех новых читателей блог:

Cheese it! Bakery — это семейная кондитерская, которая 2,5 года назад начиналась с тортов на заказ дома, и за это время превратилась в производство с оборотом несколько миллионов рублей в месяц, штатом из 20 сотрудников и более чем 140-тысячной аудиторией в соц.сетях.

Но у нас всё получилось далеко не сразу. Активно расти мы начали только в прошлом году, а до этого очень долго работали в ноль и даже минус, опустошали кредитки для выплат первым сотрудникам и думали о закрытии.

В этом аккаунте мы делимся не только удачными решениями, но и честно рассказываем о своих провалах. В первых постах, например, вы найдете истории о том, как мы слили 800 000 рублей на рекламу, подпортили 14 февраля нашим заказчикам и одну свадьбу.

Но, возвращаясь к нашему скоростному росту. Вы часто пишете в комментариях, что это все не про вас. Что мы-то большие и серьезные, а вы не доросли до такого, что всё это очень сложно и прочее-прочее.
Но на самом деле мы можем выделить всего 6 факторов, которые сдвинули нас с мертвой точки и запустили рост. Возможно, если вы долго топчетесь на месте, то вам тоже стоит разобраться в каких-то из этих 6 аспектов.
Итак, что мы сделали после почти двух лет безуспешных попыток превратить семейное дело в прибыльный бизнес:

1. Мы сосредоточились только на кондитерской.

Первое время мы работали на своих основных работах и пытались все совмещать. Но с бизнесом так не работает. Если вы хотите серьезное дело, ему надо отдаваться полностью. И на какое-то время совершенно забыть про выходные.

2. Мы погрузились в расчеты.

Довольно долго мы вкладывали много денег в рекламу, которая приносила очень дорогих клиентов. Например, на каждом клиенте, который приходил из контекста, мы зарабатывали лишь дополнительный долг в 500 рублей.

Мы потратили месяц на то, чтобы просчитать себестоимость всех наших изделий вплоть до стоимости дуновения кандурина!

Тут мы поняли, что долго уходили в минуса ещё и из-за скидок на торты. Только когда мы знали, сколько времени, продуктов и прочего тратится на каждое изделие, мы смогли пересмотреть свой ассортимент и ценообразование и осознанно двигаться вперёд.

3. Мы поменяли стратегию продвижения. Разобрались в маркетинге и интернет-рекламе. Сделали ставку на привлекательный визуал.

Увидев цифры бизнеса, мы поняли, что не окупаем привлечённых клиентов. Только тратим деньги на маркетологов и рекламные агентства. Но без новых клиентов никуда, что же делать?

Нам пришлось самостоятельно разобраться в тонкостях маркетинга, погрузиться в работу таргетированной рекламы и алгоритмов соц.сетей.

Мы сосредоточились на Инстаграме и продвижении именно здесь, потому что клиенты отсюда получались в разы дешевле. Так как инстаграм это соц.сеть для визуалов, без качественных фото было никуда. Мы очень педантично относимся к отбору фотографий, обработке и составлению ленты, и это однозначно приносит свои плоды.

Так за год с помощью привлекательного профиля и продвижения через блогеров, таргет и прочие активности мы выросли с 10 до 100 тысяч подписчиков.

4. Мы сделали ставку на современные технологии.

Как только начался бурный рост, мы поняли, что много времени тратим на приём и обработку заказов. К тому же, для продуктивного продвижения, принятия правильных управленческих решений, анализа ошибок и поиска зон роста, нам надо было видеть все цифры бизнеса, статистику заказов, историю работы с клиентами.

Поэтому мы оперативно начали внедрение CRM-системы для ведения клиентской базы и управления потоками заказов. Постепенно мы внедрили в работу ещё с десяток сервисов, автоматизирующих рутину, и продолжаем внедрять новые.

5. Постоянная работа с командой и над своими ошибками.

Когда вы бурно растёте, очень просто потерять контроль над всеми процессами, упасть в качестве и растерять постоянных клиентов.

Почти с первого дня работы мы собираем обратную связь после каждого заказа. Негативные отзывы это всегда повод для пересмотра процессов, чтобы исключить подобные ошибки в будущем. Уровень удовлетворенности клиентов продуктом и сервисом это самый главный индикатор качества нашей работы. Пока нам удаётся держать его на высоком уровне, и одна из главных наших целей — увеличивать его еще и еще.

Также мы постоянно работаем над системой мотивации сотрудников. У нас нет штрафов и каких-либо других санкций. Только система поощрений. Так, например, по желанию сотрудника, мы можем оплатить онлайн-обучение или поход на какой-то интересующий мастер-класс.

6. Амбициозная цель и азарт.

Мы не просто поставили себе цель вырасти в несколько раз, но и составили план по ее достижению чуть ли не на каждый день. Отставание от графика прибавляло азарта и стимула поднажать.

Определенно, на наш успех повлияло и то, что мы в принципе рискнули поставить себе амбициозную цель. Вырасти через год в 10 раз? Сложно, но можно, если каждый день делать по чуть-чуть и не сходить с дистанции.

Конечно, это далеко не все. Но именно эти 6 пунктов мы считаем ключевыми, и именно на них стараемся делать упор в наших курсах.

Надеемся, что наша история вдохновит вас на продуктивную работу и веру в себя и свои амбициозные цели.

А как вы считаете, какая у вас основная зона роста? Чего вам не хватает для скачка вперед?

Поделиться в соц.сетях:
Комментарии
Made on
Tilda