Как заводить новых подписчиков в воронку продаж с первого контакта.

Шаг 1. Сделайте лид-магнит(ы) по теме продукта
Если у вас несколько продуктов разной тематики, то с помощью лид-магнитов по каждой из тем вы сможете сегментировать своих подписчиков и отправлять им персонализированные предложения.

Например, вы смм-специалист и в вашей товарной линейке есть несколько продуктов: шпаргалка по оформлению профиля, курс по таргету для коммерческих профилей и вебинар по продающему контенту для экспертов. Каждый из продуктов нужен разной по уровню подготовки целевой аудитории.

Чтобы снизить стоимость целевого подписчика и собрать контакты потенциальных клиентов, можно сделать лид-магниты для каждого продукта. И отправлять их тем, кто подписался и оставил контакт.

Какие лид-магниты могут быть для трех этих продуктов?
1. Для шпаргалки по оформлению профиля — гайд "тренды в оформлении аккаунта в 2021 году".
2. Для курса по таргету — инструкция по выбору оптимальной цели рекламной кампании в рекламном кабинете.
3. Для вебинара по продающему контенту — чек-лист "формулы продающих текстов".
Шаг 2. Настроить отправку лид-магнита в обмен на контакты
Как отправлять лид-магниты за подписку? Можно загрузить лид-магнит на облако, расшарить доступ и вручную отправлять сообщения с ссылкой на лид-магнит всем, кто на вас подписался.

Плюсы: вы направляете в свою воронку продаж вообще всех, кто на вас подписался, это бесплатно.

Минусы: это времязатратно, вы не знаете какой точно лид-магнит заинтересует нового подписчика, если у вас их несколько.
Обратите внимание, что облачное хранилище Яндекс.Диск не работает на Украине, как и другие сервисы Яндекса (Яндекс.Деньги, например). Самое универсальное и удобное облачное хранилище — Google Drive.
Чтобы ускорить процесс отправки сообщений, используйте быстрые ответы в Instagram.

Быстрые ответы в Instagram – это заготовки сообщений, которые можно выбрать и отправить всего за пару кликов.

Как создать быстрые ответы в директе:

0. Подготовительный этап.
Составьте несколько приветственных текстов, которые вы будете отправлять в ответ на кодовые слова или просто за факт подписки.

1. Затем перейдите на страницу своего профиля и нажмите на иконку с тремя линиями в правом верхнем углу экрана. Внизу выберите Настройки.

2. В Настройках компании вы найдете раздел Быстрые ответы. Перейдите в него.

3. Нажмите иконку-плюс в правом верхнем углу экрана, чтобы создать новый быстрый ответ.

4. В раздел Сообщение скопируйте подготовленный текст, в поле Слово для быстрого ввода укажите слово или набор символов, по которым вы сможете быстро найти этот ответ. Сохраните результат, нажав галочку в верхнем правом углу.

5. В следующий раз, когда вам понадобится шаблонный ответ, просто введите ключевое слово, под которым вы сохранили быстрый ответ. Внизу справа должна появится синяя иконка сообщения. Нажмите на нее – ответ загрузится. Внесите необходимые изменения и отправьте сообщение.

Также перейти к Быстрым ответам можно, нажав на иконку Диалога справа от пустого поля Отправить сообщение.
А можно настроить автоматическую отправку сообщений в ответ на кодовое слово с помощью сервиса boss.direct.

Плюсы: вы экономите кучу времени, можете сегментировать новых подписчиков по потребностям, если у вас несколько разных лид-магнитов.

Минусы: сервис платный (30 рублей в день), требует от вас пароль от Instagram, не всегда работает стабильно (в момент написания этой инструкции, например, сервис уже несколько дней не работает), вы отправляете лид-магниты не всем подписчикам, а только тем, кто написал в директ кодовое слово.
Сервис boss.direct позволяет создавать целые цепочки автоматических сообщений, которые будут отправляться в ответ на кодовые слова.

Настраиваются автоматические сообщения на сайте. Вы регистрируетесь, подключаете свой инстаграм и прописываете фразы, после которых чат-бот должен активироваться, и ответы на эти фразы.
Шаг 3. Добавить прогревающую цепочку сообщений после лид-магнита
Чтобы увеличить эффективность от лид-магнита, есть смысл следом отправлять 1-3 прогревающих сообщения. Как минимум, следом за лид-магнитом стоит отправить предложение купить основной платный продукт, который по теме связан с лид-магнитом. Но эффективнее будет работать не просто одно "продающее в лоб" сообщение, а цепочка прогревающих писем.

Например, сначала вы можете уточнить, ознакомился ли человек с лид-магнитом, затем познакомить с собой и показать результаты своей работы, следом надавить на боли и потребности, которые могли вскрыться после изучения лид-магнита, после предложить своё решение и донести его ценность, а в конце сделать предложение с ограниченным сроком действия.

Как будет работать эта схема:

1. Человек переходит по рекламе к вам в аккаунт. (Или он уже подписан и прочитал пост, в котором вы предлагаете лид-магнит)

2. Подписчик пишет вам в директ кодовое слово, которое увидел в рекламном объявлении / в посте / в шапке профиля.

3. В ответ на кодовое слово подписчик получает в директ приветствие и ссылку для скачивания лид-магнита.

Если вы отправляете сразу ссылку на облако, с которого можно скачать лид-магнит, то на этом цепочка действий обрывается. И далее вы можете только в директе находить всех новых подписчиков и пытаться далее с ними коммуницировать вручную единично. Для начала этого варианта вам вполне хватит, он легко реализуется и не требует серьезных финансовых затрат.

Если же вы ведёте из директа на рассылку, то каждый скачавший лид-магнит появляется в вашей базе. А значит, вы можете отправлять рассылки до тех пор, пока человек не отпишется от ваших сообщений. Если вы выбираете такой вариант (более сложный в реализации, но более эффективный), читайте далее пункты 4-7.

4. Подписчик из Директ переходит по ссылке для скачивания лид-магнита, там мы ему сообщаем о том, что отправим лид-магнит в удобный для него мессенджер и предлагаем выбрать оптимальный. После выбора мессенджера, подписчик попадает в нашу базу.

5. Подписчик открывает бота в мессенджере, запускает его и получает лид-магнит (это может быть файл, ссылка на Гугл-диск или что-то ещё).

6. Если мы прописали дальнейшую цепочку сообщений, то после лид-магнита подписчик следом получит ещё несколько прогревающих сообщений от нас.
Реализовать автоматическую отправку цепочку сообщений в мессенджерах через бота можно с помощью следующих сервисов: BotHelp (от 990 рублей в месяц), Leeloo (около 500 евро в месяц), TextBack (от 2000 рублей в месяц). Это три наиболее популярных и многофункциональных сервиса, всего на рынке десятки разных конструкторов ботов.

Самый бюджетный, простой на старте и популярный в СНГ сервис — BotHelp. В нём вы сможете даже без специальной подготовки сделать мини-лендинг для сбора контактов и цепочку автоматических сообщений.
Шаг 4. Сохранить информацию про лид-магниты на видном месте
На каждый лид-магнит можно настраивать рекламу на подходящий сегмент ЦА и привлекать подписчиков, которые будут заинтересованы вашими продуктами.

Также стоит оставить упоминание лид-магнита в шапке профиля, в актуальном. И точно стоит собрать ссылки на все лид-магниты на странице-мультиссылке, на которую вы ссылаетесь из шапки профиля. Вот пример такой страницы.
Made on
Tilda