Что такое лид-магнит и зачем он нужен?
Лид-магнит — это простой способ начать общение с клиентом, если вы только на старте выстраивания коммуникации. Это бесплатный продукт для привлечения дополнительного внимания вашей аудитории и увеличения мотивации для подписки, получения контактных данных, заполнения формы и т.д. Чем больше у вас подогревающих продажи материалов, тем вам легче взаимодействовать с вашей аудиторией.

Форматы лид-магнитов могут самые разные.

Если у вас интернет-магазин, то в качестве лид-магнитов могут быть: бесплатная доставка, купон на скидку, промокод, подборка товаров, подарок при покупке

Если вы оказываете услуги, то в качестве лид-магнитов могут быть: чек-листы, гайды, инструкции, статьи, инфографики, методички, исследования рынка.

Если вы обучаете, то в качестве лид-магнитов могут быть: доступ к урокам, открытые уроки, шаблоны, памятки, схемы, книги, рабочие тетради.
Чтобы лид-магнит работал на вас и приносил реальную пользу клиентам, он должен соответствовать следующим критериям:

1. Лид-магнит решает проблему потенциального покупателя.
Он должен быть полезным для вашей целевой аудитории, чтобы человек убедился в преимуществах ваших продуктов.

2. Лид-магнит должен обеспечить быстрый результат.
Иными словами, он должен обеспечить быструю "победу" без особых усилий.

3. Лид-магнит посвящен узкой теме.
Чем более конкретно вы подберете целевую аудиторию и само предложение после лид-магнита, тем больше получите продаж.

4. Ваш лид-магнит легко понять.
Минимум сложных терминов и воды, максимум концентрированной наглядной информации в удобном формате. Большие текстовые файлы и книги могут быть не самым удачным решением, так как пользователь просто отложит знакомство с ним из-за нехватки времени и вряд ли потом вернется.

5. Лид-магнит доступен прямо сейчас.
Рассылайте бонусы как можно быстрее, а лучше автоматизируйте этот процесс. Автоматическую отправку бонусов на почту можно настроить с помощью сервисов email-рассылок (например, mailchimp или unisender). В инстаграме можно настроить отправку сообщений по кодовому слову с помощью сервиса boss.direct.

6. Лид-магнит показывает вашу экспертность или уникальное торговое предложение (УТП).
Не забывайте, что основная задача лид-магнита — убедить вашего потенциального покупателя купить полноценный продукт. Поэтому бесплатный продукт должен раскрывать вашу экспертность, показывать преимущества услуги или продукта.
12 идей работающих
лид-магнитов
1. Чек-лист
Чек-листы — самый популярный вариант лид-магнита в Instagram. Такие файлы очень легко воспринимаются: структурная подача, понятный алгоритм применения, быстрый результат. Чек-листы можно сделать самостоятельно в Canva, Figma или в бесплатном конструкторе 365done.
2. Памятка, подборка, гайд, инструкция
Если в чек-листе вы структурирует информацию по пунктам, гайды подразумевают более подробное погружение в вопрос. В инструкциях, памятках и гайдах вы объясняете, как пройти путь из точки А в точку Б. А в памятках и подборках чаще даёте готовые решения и примеры для вдохновения.
3. E-mail курс
Вы можете сделать цепочку из полезных писем, чтобы постепенно подогревать аудиторию к покупке. Получатели писем постепенно привыкают к вам и знакомятся с вашим продуктом. Если курс действительно полезный, на выходе вы получаете лояльного клиента.

Неважно, в какой нише вы работаете. Соберите свой накопленный опыт в маленький бесплатный e-mail курс или серию сообщений в мессенджерах. Сделать автоматизированную рассылку цепочки сообщений можно в сервисах: Mailchimp, Unisender, Bothelp.
4. Инфографика
Плюс такого лид-магнита в его визуальной привлекательности. Инфографику хочется сохранить, ею хочется делиться с другими. Минус — без помощи дизайнера сделать качественную сложную инфографику сложно. Хотя и для таких задач есть шаблоны в Canva и Figma.

Шикарные лид-магниты в формате плакатов с инфографикой делают Nimax. Их шпаргалки актуальны годами.
5. Календарь или планер
Такие лид-магниты работают особенно эффективно в начале года или месяца, когда планирование актуально для большинства. Разработайте календарь, посвященный вашей тематике (например, календарь праздников, мероприятий, дат лунного календаря).
6. Книга
Например, издательство «Манн, Иванов и Фербер» предлагает бесплатно две книги в обмен на подписку на новостную рассылку. Вам необязательно создавать целое литературное произведение, а можно просто собрать данные на одну узкую тему и оформить их в книжном формате.

Если ваш основной продукт — книга, то вы можете использовать в качестве лид-магнита одну главу или фрагмент.
7. Бесплатный вебинар
Один из самых эффективных лид-магнитов с точки зрения привлечения клиентов. Час реально полезного вебинара не сравнится по эффективности прогрева ни с одним чек-листом.
8. Тест
Помогите вашему потенциальному покупателю определиться с нужным продуктом с помощью прохождения интересного теста с красивым оформлением. Например, одна онлайн-школа программирования помогает новым клиентам выбрать свой курс на основе небольшого теста, результат которого доступен только после регистрации через соцсеть или почту. Другой пример — определение диеты по типу личности.

Сделать тест можно на Tilda или с помощью сервиса Marquiz.
9. Бесплатная консультация
Проконсультируйте клиента по короткому вопросу и подскажите, в каком направлении ему дальше двигаться. В конце такой консультации вы можете предложить платные услуги среди ваших продуктов для решения его проблемы.
10. Бесплатный период
Популярный лид-магнит, если вы продвигаете сервис или приложение. Человек самостоятельно проверяет в течение 1-2 дней работоспособность вашего продукта и далее принимает решение о платной подписке.
11. Бесплатный марафон
Этот лид-магнит приобрел особую популярность на просторах Инстаграма. С помощью такого бесплатного продукта вы гарантированно получите всплеск активности аудитории и продажи вашего продукта. Делать его непросто, подготовка, организация и проведение займут несколько недель, но результат будет стоить затраченных усилий.
12. Набор бесплатных идей
Хорошая идея в нужное время способна перевернуть мир на 180 градусов. Поделитесь парочкой со своей аудиторией, чтобы вдохновить их на крутые свершения. Например, идеи для тематической вечеринки, образы для свидания.
Как сделать лид-магнит в Canva
Разберем пример создания лид-магнита на основе удобного инструмента Canva. Допустим, мы решили сделать полезную подборку. Открываем Canva и регистрируемся. Так выглядит главная страница.
Нажимаем "Создать дизайн" в правом верхнем углу и выбираем нужный тип лид-магнита. В Canva есть шаблоны на любые цель, цвет и вкус. Если мы хотим сделать подборку в формате PDF и формата А4, то выбираем в списке "Документ в формате А4".
Открывается страница оформления дизайна. Вы можете сделать всё самостоятельно, используя фоны, тексты и внутренние элементы. Проще и быстрее воспользоваться готовыми шаблонами программы. Обратите внимание, что шаблоны бывают одностраничными и многостраничными. Для облегчения задачи воспользуйтесь поиском по ключевым словам.
Например, нам необходимо подготовить подборку рецептов для вечеринки. Мы находим подходящий по структуре шаблон и меняем все, что нам нужно: тексты, картинки (можно загрузить свои и добавить в шаблон из вкладки "Загрузки"), расположение блоков. При необходимости вы можете добавить нужные страницы.
Когда работа над файлом закончена, в правом верхнем углу нажимаем на стрелку и выбираем необходимый формат скачивания. Мы рекомендуем PDF-файл для печати, так вы получите отличное качество исходного файла.
Поздравляем! Ваша подборка готова! Загрузите ее на любой файлообменник (но имейте в виду, что Яндекс.Диск не работает в Украине) и скорее поделитесь с вашими подписчиками!

Предложите им поделиться любые вашим постом у себя в историях в обмен за полезную подборку. Или просто дарите лид-магнит всем новым подписчикам.

Ссылку на скачивание можно добавить в дерево ссылок, на сайт или напрямую в поле для ссылки в Инстаграме. Скачать пример подборки, сделанной в Canva от @shelusha_food можно здесь.

Старайтесь делать лид-магниты, опираясь на катальные проблемы и запросы вашей целевой аудиторией. Не стесняйтесь в конце полезных материалов рассказать о себе, преимуществах вашего продукта или услуг.
Made on
Tilda