Как создать цепляющий заголовок?
Заголовок необходим любому тексту: статья на сайте, пост в социальной сети, брошюра, смс или письмо на электронную почту. Заголовок должен называть тему текста. Если вы решите сделать его цепляющим, но не касающимся темы — читатель точно растеряется. Поэтому хороший заголовок должен отвечать на вопрос:
О чем сказано в этом тексте?
Плохой заголовок заставит читателя гадать, о чем же этот текст и нужно ли его читать.
Заголовок задает тему текста.
Это значит, что если в тексте есть что-то, что не относится к заголовку, то либо это что-то лишнее, либо заголовок сформулирован неправильно.
Заголовок определяет судьбу вашего текста.
Очень рекомендуем вам потратить на него время и сформулировать его таким образом, чтобы он был точный, ясный и цепляющий.
Когда цепляющий заголовок нужен и не нужен?
Цепляющий заголовок НУЖЕН, когда вы отвлекаете читателя от основного дела. Чаще всего речь идет про социальные сети или рекламные статьи на сайтах. Читатель заходит посмотреть новости друзей или почитать, что происходит в мире, он занят другим. Своим текстом мы его отвлекаем, а значит — должны зацепить.

Цепляющий заголовок НЕ НУЖЕН, когда наш текст — и есть дело. В таких текстах нужны максимально информативные заголовки. Например, цепляющие заголовки не нужны в Википедии, на различных профессиональных форумах и любой профессиональной периодике.
20 способов создания цепляющих заголовков
1. Выделение пользы в мире читателя
Люди тратят время только на то, что, по их мнению, им полезно. Любой текст должен приносить читателю пользу, при этом юмор или личные истории тоже полезны. Важно на этапе заголовка выделить эту пользу. Например, мы подготовили текст про безопасность банковских карт. Если оставить заголовок таким, то он не приносит никакой пользы читателю. Безопасность карт — дело (и польза) только для банка.
Цепляющий заголовок: Совет миллионера: как защитить ваши деньги, если у вас есть дебетовая карта?
В понимании читателя, банковская карта — у банка, она не про него, а вот "ваши деньги" — это про него. Еще и добавили, что рекомендации от миллионера, а он точно знает, как обращаться с деньгами.


2. Конкретные цифры
Цифры всегда привлекают больше внимания. Почему? Потому что они создают ощущение порядка. Сравните:
Лучшие места Москвы VS Топ-5 лучших ресторанов центре Москвы.
Станьте счастливее VS 10 способов стать счастливее.
Больше примеров таких заголовков можно найти на сайтах изданий Лайфхакер и Adme.
3. Добавьте ощущение срочности.
Привязка к ограничению по времени дополнительно мотивирует почитать ваш текст прямо сейчас. Особенно важно добавлять время, до которого будет актуален этот текст, если вы пишете новости, которые завтра (например) будут неактуальными.
4. Распознайте боль и предложите решение.
Используйте типичные проблемы и вопросы читателей в качестве заголовков. Подмечайте, на что жалуются ваши подписчики в комментариях или Директе. Проводите опросы и спрашивайте прямо, что болит, с чем помочь? Взамен получите и темы постов, и работающие заголовки на все времена.
5. Задайте вопрос.
Как? Зачем? Что? Почему? За сколько? Такой уж у нас мозг: если видит вопрос, то идет искать ответ. Если ваш читатель не знает на него ответа, то обязательно зайдет к вам его узнать. Любопытство — спаситель ваших текстов!
6. Создайте интригу.
Прием, с которым нужно быть максимально аккуратным. Если вы сделаете ее слишком неявной, то читатель не поймет самого смысла интриги и пролистает ваш текст.
7. Прием контраста.
Например, Саша Митрошина — блогер с миллионами подписчиков, но пишет о том, что её бесит в блогерстве. Согласитесь, что сразу хочется почитать?
8. Обозначьте адресата вашего текста.
Каждый человек — часть какой-то группировки: мамы, дети, студенты, дизайнеры... Если мы видим, что этот текст для нашей группировки, то мы его прочитаем с вероятностью 99%. Добавьте в свой заголовок пол, возраст, профессию, страну проживания и т.д.
9. Пообещайте результат и выгоду.
Если вы выносите конечный результат или возможную выгоду в заголовок, то большинству станет интересно, как прийти к такому же.
10. Создайте дефицит.
Дефицит нужно создавать очень аккуратно! Не делайте как Sunlight, который закрывается уже полгода. Если запускаете лимитированную коллекцию или в наличии действительно остался последний продукт — стоит зацепить этим в заголовке.
11. Вспоминайте британских ученых.
Тех самых, которые постоянно что-то доказывают. Причастность науки и доказательств увеличивает интерес к вашему тексту.
12. Используйте цитаты.
Очень хорошо такой прием работает в художественных текстах. Важно, чтобы цитата продолжала мысль вашего текста или точно описывала его содержание.
13. Процитируйте эксперта.
Хорошей идеей будет вынести цитату признанного эксперта в своей нише.
14. Социальное доказательство
Людям важно мнение других. Поэтому можете смело ссылаться на статистику по клиентам, отзывы пользователей, результаты клиентов.
Например:
97% детей выбирают нашу зубную пасту.
Каждый третий человек в России — наш клиент.
Не забываем про главное правило: достоверность заявлений необходимо подтверждать фактами.
15. Интрига и неожиданность в одном заголовке.
"Как я стала заниматься бизнесом и с треском его провалила" — начало уже интересное, а спойлер неожиданной концовки совсем не оставляет нам шанса пройти мимо текста.
16. Как у знаменитостей.
Если вашим продуктом в теории или на практике может воспользоваться знаменитость, обязательно обыграйте это в контенте и заголовке.
Например:
Где найти платье как у Ким Кардашьян?
Как прошла консультация с Аллой Пугачевой.
Дизайн комнаты как у Саши Митрошиной.
Повторяем образ Беллы Хадид.

Важно выбрать знаменитостей, которые будут интересны вашей ЦА. Если ваша аудитория — взрослые женщины, то они могут и не знать, например, кто такой Моргенштерн.
17. Спорим?
Поспорьте со своими подписчиками. Например:
Спорим, вы не угадаете секретный ингредиент этого салата?
Спорим, вы не знаете этих экономических терминов?
18. Дайте читателю подсказку.
Например:
Этот предмет есть дома у каждой девушки, но она его тщательно скрывает.
Если бы я знала ЭТО, когда мне было 20 лет...
19. Провоцируйте читателей.
Провоцируйте на то, чтобы он точно открыл этот текст! Пример ниже. Отличный заголовок для того, чтобы рассказать историю про ковид и сделать заголовок таким, что его откроет любой.
20. Показывайте эмоции.
Люди любят видеть настоящее. Видеть не шаблонные тексты, а неподдельные эмоции. Не стесняйтесь ими делиться.
Мы показали вам целых 20 способов цепляющих заголовков, старайтесь использовать все, не часто повторяясь. Не используйте провокационные и интригующие заголовки слишком часто – аудитория устанет. Исследуйте потребности и боли вашей ЦА, показывайте свои искренние эмоции не только в текстах, но и в заголовках. Если возникли сложности — обратитесь к статистике и цитатам.
Made on
Tilda