20к подписчиков за 5 месяцев: как это было

Это статья благодарности вам, что читаете, комментируете, применяете полученные знания, делитесь результатами и рекомендуете нас другим

И одновременно история о том, как мы вас привлекли в этот аккаунт. Вы просили рассказывать о процессе развития профиля. Выполняем обещание и делимся своими механизмами.
1
Первые 7 тысяч подписчиков мы набрали за 2 недели с помощью Антимарафона, который сами и организовали. Не хотелось участвовать в типичном кондитерском марафоне, а продвигать нулевой профиль через таргет или блогеров было бы долго и дорого. Поэтому организовали свой, первый в своем роде Антимарафон с историями о суровой реальности кондитерского бизнеса.

Идея была уже давно — идеальный мир инстаграма всем надоел, все хотят реальной жизни. И марафон факапов, в котором предприниматели делятся не историями успеха, а реальными провалами, будет гораздо интереснее, чем какой-нибудь очередной марафон про вдохновение или рецептики.


С помощью этого марафона мы смогли быстро и бюджетно привлечь самую целевую аудиторию. Тех, кто не верит в красивые истории про розовый мир кондитерского бизнеса и хочет не волшебные таблетки, а реальные прикладные знания. А также тех, для кого выпечка не просто хобби, а бизнес.


Марафон продвигали через таргет, анонсы у спикеров, анонсы в пабликах, у блогеров-кондитеров. А также с помощью розыгрыша планетарного миксера Kitchen Aid.


По факту могли бы сэкономить где-то 60% рекламного бюджета, отказавшись от пабликов и розыгрыша. Потому что розыгрыши почти всегда привлекают халявщиков, которые потом отписываются. А от рекламы в 90% пабликах просто приходят слишком дорогие подписчики.

Ну, опыт учли, и дальше уже делали упор только на таргет.
2
После марафона отписалось где-то 2 тысячи человек. И остальные 15 тысяч мы постепенно добирали таргетом.


Использовали следующие механики:


— Продвижение самых удачных постов. Самые вирусные могут несколько месяцев подряд приносить подписчиков по 1-5 рублей.


— Рекламное видео про блог в сторис. В видео рассказывали о нашем опыте и пользе, которую даем в блоге. Такие видео обновляем постоянно.


— Продвижение лид-магнитов за подписку и сообщение в директ. Помните, наши контент-планы, чек-листы по подготовке к праздникам, гайды по оформлению инстаграма? Пользы в них больше, чем на некоторых платных курсах, а получить их можно совершенно бесплатно в любой момент, написав в директ кодовое слово. [Постепенно такую механику копируют и наши конкуренты. но пока они копируют, мы придумываем и тестируем новое, хехе]


— Трейлеры с лучшими постами в сторис. Чтобы было видно, что у наших постов тысячи сохранений. И тут какая-то адская польза 🙂


Таргет работает хорошо, если уделять заниматься проверкой гипотез регулярно. Мы делаем новые креативы для набора подписчиков где-то пару раз в неделю. Можно бы и чаще для более быстрых результатов, но времени на это не хватает.

Сейчас из таргета получаются самые дешевые и целевые подписчики. В среднем — 7-10 рублей. Что для блога узкой бизнес-тематики с взрослой и думающей ЦА очень даже хо-ро-шо.
3
Розыгрыши всех новых курсов.

Все новые курсы разыгрываем за репост в сторис. Приход оценить сложно, но очевидно это помогает привлекать целевых подписчиков, заинтересованных не только в блоге, но и в обучении.
4
Реклама курсов и бесплатного марафона про продвижение кондитерской тоже дает бонус в виде небольшого количества новых подписчиков

Видят рекламу курса — переходят в блог — подписываются.

5
Еще один раз поучаствовали в марафоне для кондитеров, от которого получили где-то 1,5-2 тысячи подписчиков. Но так как от этой аудитории не заметили никакого роста в продажах и вовлеченности, решили пока окончательно отказаться от идеи участия в каких-либо марафонах. Это быстрый и дешевый способ набора максимально незаинтересованной в вас аудитории.
6
Некоторые статьи в блоге на сайте хорошо проиндексировались и стабильно приносят где-то 10 000 бесплатный визитов на сайт. Надеемся, что часть трафика с сайта перетекает и к нам в инстаграм.
7
Ваши репосты. Если пост классный, то 5-10 человек делится им у себя в историях совершенно безвозмездно. За что мы вам посылаем плюсики в карму.
8
Выход постов в топ. Некоторые посты хорошо вирусятся и из топа приносят еще 10-100 новых подписчиков за раз.
В целом с конца ноября до 24 апреля на нас подписалось 25 тысяч человек и 5 тысяч отписалось.

Кстати, помните, что мы поставили амбициозную цель набрать 150к подписчиков к концу года? Как думаете, получится-нет? Осталось всего 8 месяцев, и пока мы капец как отстаем от графика.

@cheeseit.school
Made on
Tilda